Кейс: Реструктуризация и техническая оптимизация сайта Chance4Traveller.com

SEO - продвижение / Доработанные сайты / Оптимизация

Клиент

Крупный портал о путешествиях и о яркой, насыщенной событиями жизни.

CHANCE – это ежедневное обновление новостей, интервью, блоги именитых путешественников, мнение опытных экспертов, фото и видео подборки. То и дело отвлекаешься на интересные записи, которые так и отвлекают от работ по сайту!

image

Задачи

План включает в себя задачи такого рода:

  • Создание дизайна по пожеланиям заказчика
  • Адаптивную вёрстку нового дизайна на имеющийся сайт
  • Доработку и оптимизацию технической части, а также добавление нового, уникального функционала:
    • Систему рекламных баннеров — позиции, настроить ротацию, отображение для пк\моб
    • Возможность «брендирования» шапки сайта, размещения рекламы фоном позади видимой страницы
    • Возможность накладывать водяной знак на изображения
    • Возможность создания тестов
    • Переработать форму комментариев, добавить возможность входа для комментирования через гугл и фб
  • Обучение пользоваться новым функционалом сотрудникам компании

Цель проекта

Освежить сайт и повысить удобство пользования.

Исходные данные

Время полной загрузки главной страницы: 15 секунд.

Размер главной страницы: 24 мб.

Возраст домена: 5 лет.

Удовлетворительная техническая часть, в основном благодаря использованию одного из лучших хостингов, но совершенно не оптимизированная. Из приоритетных проблем — размер большинства изображений сайта свыше 12мб (!) и не отображается меню на мобильной версии (а ведь посещения с мобильных это более чем 70% всех посещений!)

Наши действия

1. Полный технический аудит сайта.

Главной проблемой сайта был чрезмерно большой объём страниц.

Нами была проведена полная техническая проверка сайта, включающая в себя анализ всех передаваемых данных и всех запросов к БД. Были выделены основные причины большого размера страниц:

  • Использование Hi-res изображений, размер которых составляет от 5 до 35мб.
  • Использование gif анимаций, некоторые из них имели размер 40мб.
  • Отсутствие кэширования на уровне как веб-сервера так и движка сайта.

 

Были приняты следующие меры:

  • Оптимизация всех (12137 шт) изображений без потери качества и применение современного формата WebP. Размер сайта из 43гб стал всего лишь 10гб. А насколько уменьшился размер передаваемых данных, особенно для посетителей с мобильного интернета!
  • Настройка автоматической оптимизации для всех новозагружаемых изображений.
  • Включение сжатия g-zip, что позволило ещё уменьшить объём передаваемых данных.
  • Оптимизация кода страниц:
    • Выделены критические файлы javascript и css, которые установлены приоритетными при загрузке страницы.
    • Все некритические javascript и css файлы были объединены в один.
    • Реализовано кэширование страниц сайта.
    • Реализовано кэширование файлов сайта на уровне веб-сервера.
    • Включение сети доставки контента.
  • Исправлены все критические ошибки, обнаруженные с помощью Google Webmaster Tools и Lighthouse.

 

2. Редизайн страниц сайта. По пожеланиям заказчика были составлены макеты требуемых страниц сайта: главной, страницы записей, страницы поиска и т.д. Также было предложено обновить стиль главного меню, добавив ему красивых эффектов.

Так, готовые макеты, с использованием адаптивной вёрстки, были свёрстаны на нужные страницы, а все обнаруженные проблемы отображения были устранены по завершению работ. Теперь и ПК и мобильная версия сайта отображались без ошибок.

 

3. Реструктуризация сайта. Сайт насчитывал около 30-ти разных категорий и подкатегорий, половину из которых предстояло изменить. Структура категорий была изменена, некоторые объединены, а записи перемещены. На место старых адресов установлены 301-редиректы, ведущие на новые адреса, для сохранения ценности материалов.

 

4. Добавление нового функционала. 

  • Была добавлена система рекламных баннеров, позволяющая выбирать в каком из 8-ми мест на страницах размещать баннеры и имеющая возможность выбора для каких устройств отображать: для мобильные или для ПК.
  • Добавлена система брендирования шапки сайта на всех страницах. Так, стало возможным размещать рекламу фоном под видимой страницей:

Кейс: Реструктуризация и техническая оптимизация сайта Chance4Traveller.com

  • На изображения стало возможно наносить водяной знак:

Кейс: Реструктуризация и техническая оптимизация сайта Chance4Traveller.com

  • Добавлена возможность создавать опросы и тесты для посетителей
  • Изменена форма комментариев, с возможность авторизации через гугл и фб:

Кейс: Реструктуризация и техническая оптимизация сайта Chance4Traveller.com

Результаты

За счет перечисленных выше действий нам удалось:

  1. Освободить более 30 гб свободного места на хостинге
  2. Уменьшить размер страниц сайта более чем на 50%.
  3. Сократить размер передаваемых данных на 81%.
  4. Сократить скорость загрузки страниц сайта до 1 секунды.
  5. Добавить новые инструменты для монетизации в виде системы баннеров и брендирования шапки сайта. 
  6. Повысить удобство пользования сайтом для посетителей как с ПК так и с мобильных устройств.
  7. Увеличить время пребывания посетителя в среднем на 25%.

Важно отметить, что это не полноценная SEO-оптимизация, а лишь частичная.